Статистика
Всего в нашей базе более 4 320 692 вопросов и 6 433 678 ответов!

Лексика

10-11 класс

Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Укажите номера предложений, в которых обнаружите: а) смешение паронимов; б) плеоназм; в) неверное употребление фразеологического оборота; г) неуместное употребление иностранных слов. 1. Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного. 2. Для работы с химикатами одевают перчатки. 3. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 4. Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню. 5. Строители обещали воздвигнуть склад в сентябре. 6. Мы привыкли все хорошее брать друг у друга. 7. Он действительно работал положа руку на сердце. 8. Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим в несопоставимых условиях. 9. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.

el 31 окт. 2017 г., 10:59:37 (14 дней назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
Ваш ответ будет первым =)
Ответить

Другие вопросы из категории

вввввввввввввввввв

абвгд где?

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

1. Он снова почувствовал, как его охватило чувство ужаса. 2. Милая, добрая, отзывчивая – так отзывались о ней все. 3. Это свойство свойственно всем писателям. 4. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 5. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. 6. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы.

10-11 класс русский язык ответов нет
как называется следующее качество речи

соответствие речи теме и цели речи,характеру аудитории,условиям общения

10-11 класс русский язык ответов нет
СРЕДСТВА СВЯЗИ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА

Великая Казахская степь всегда была щедрой, она взрастила не одно поколение умных, красивых и благородных сыновей. Асабай Мамытов – один из них. Баловень судьбы, в эпоху торжества социализма вознёсшийся на вершину карьеры. Ведь не каждому дано в 31 год стать прокурором республики и оставить свой след в истории. Он был пятым прокурором КазССР и возглавлял республиканскую прокуратуру в тяжёлые годы войны (1943-1945 гг.) Хорошо знавшие А.Мамытова люди утверждают, что он был требователен прежде всего к себе, а также к тем, кто занимал высокие руководящие посты. В решении сложных, а порой и спорных вопросов прокурору приходилось занимать жёсткую позицию, чтобы не нарушить главный принцип – «перед законом все равны». И в то же время он был мягким человеком, принимал чужую беду как собственную, старался помочь каждому, кто обращался к нему за помощью. Большое внимание А.Мамытов уделял родному языку . Он создал первый учебник по уголовному праву на казахском языке для высших учебных заведений Понимая, что будущее страны зависит от молодых, А.Мамытов принимал большое участие в подготовке юристов и так читал свои лекции, что у студентов сверкали глаза. Как преподавателя его отличали глубокая компетентность, полёт мысли и прекрасная дикция. А.Мамытов подготовил достойную смену: его ученики работают в судах, прокуратурах и других правоохранительных органах, занимают руководящие посты. 1) Какие средства связи частей текста вы можете указать? 2) Охарактеризуйте подчёркнутые предложения и разберите их по членам. 3) Перескажите содержание текста.

10-11 класс русский язык ответов нет
лексика

напишите короткое сочинение на любую тему, используя выразительные средства языка 10 класс

10-11 класс русский язык ответов нет

Читайте также

Вставьте пропущенные буквы. Запишите цифры словами. Определите разряд числительных.

Около 6000000 слов содерж…т все пушкинские тексты. Из них 21200 слов различные. Свыше 100 раз встреча…тся лишь 720 слов. Зато один раз во всех пушкинских текстах употребля…тся 6440 различных слов, два раза – 2880 слов, три раза – 1800 слов. Это неопровержимое и точное св…детельство богатства пушкинского словаря, своеобразия его лексики.

20. Слова исходящий, заслушать, входящий, подтверждаем, квартиросъемщик относятся к стилю а) научному; б)

публицистическому;

в) разговорному;

г) официально-деловому.

22. Следующие жанры лекция, диссертация, учебник, реферат, доклад относятся к стилю:

а) разговорному

б) публицистическому;

в) научному;

г) официально-деловому.

23. Недостатком языка и стиля документов является

а) однозначность используемых слов и терминов;

б) соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм;

в) использование эмоционально-экспрессивной лексики;

г) смысловая достаточность и лаконичность текста.

24. В научном стиле речи нельзя выделить следующий подстиль

а) научно-популярный

б) научно-учебный;

г) научно-демократический;

д) собственно научный (академический).

Распределить лексику по стилистическим группам:

Уста, пламенный, лига, очарование, лира, компьютер, бесталанный, локальный, взыскание, уголовный процесс, правовые позиции, скорбный, декларативный, кесарево сечение, подвыпить, рожа, башковитый, бард, дубликат, безвозмездный, нахрапистый, парадокс, посудина, токоприемник, товарооборот, повелитель, титанический, тихоня, синус, геометрия, поджилки, зажилить, зодчий, науськать, очи.



Вы находитесь на странице вопроса "Лексика", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.